Раменский музей подготовил для школьников уникальную образовательную программу

Увлекательное путешествие в мир музея совершили 20 января учащиеся 4 класса Раменской гимназии. Сотрудники Раменского историко-художественного музея подготовили для ребят особенную встречу, она называлась «Музей и его сущность».

Ведущий методист Елена Покусаева рассказала детям историю создания и развития музейного дела, о том, как появляются и хранятся в музее экспонаты и как организуются выставки.  «Мы никогда еще не рассказывали о музейной работе и не показывали, как хранятся его коллекции», — говорит она.  Но на этот раз у ребят появилась такая возможность — посетить святая святых Раменского музея – фондохранилище. В сопровождении младшего научного сотрудника Елены Зайцевой, ученики побывали там, куда не пускают обычных посетителей, и увидели, как хранятся произведения искусства и исторически значимые предметы быта.

Учащиеся Раменской гимназии и их классный руководитель Юлия Муджири стали участниками экспериментальной культурно-образовательной программы «Мы идем в музей», посвященной 95-летию г. Раменское. В конце 2020 года Раменский историко-художественный музей при поддержке Комитета по образованию объявил конкурс для педагогов, родителей и школьников 1-4 и 5-8 классов. Победители конкурса в течение полугода получили возможность бесплатного участия в образовательной программе,  а обладатели диплома 2 или 3 степени — на условиях 50%-ной стоимости.

В рамках курса школьников ожидают тематические лекции и экскурсии, квесты, викторины и мастер-классы. Ребята узнают не только историю Раменья, но и о его достопримечательностях, природных богатствах, выдающихся людях.

«За одну обзорную экскурсию невозможно получить информацию обо всем. И поэтому мы разработали комплексную программу. – Рассказала Елена Покусаева. — Мы пытаемся сделать наши занятия более содержательными, придумываем новые интересные формы подачи материала.  Я  всегда ратую за то, чтобы жители Раменского округа, и тем более дети, получали информацию как можно объемнее. И поэтому лучше изучать историю родного края с начальной школы и тогда к 11 классу дети будут хорошо ее знать».

С некоторыми школами у музея давнее плодотворное сотрудничество. Так, например,  воспитанники  учителя начальных классов Раменской гимназии Юлии Муджири являются его постоянными гостями.

«Когда в школьном расписании были выделены часы на внеурочную деятельность, один из них мы отдали  под  курс «Моя малая родина». – Рассказывает  Юлия Александровна. — Тогда мы обратились в музей и познакомились с Еленой Юрьевной Покусаевой.  Наше сотрудничество позволяет детям расти в своих знаниях о городе.

Сейчас те ребята уже учатся в 9 классе.  А с  учениками, которые сегодня пришли на занятие, мы с первого класса регулярно посещаем музей. Правда, в прошлом году из-за пандемии, мы были вынуждены прекратить занятия. Но конкурс «Мы идем в музей», который прошел перед новым годом, дал толчок к тому, чтобы снова сюда вернуться».

 — После посещения музея вы с детьми повторяете изученный материал?

 — Обязательно. На уроке «Моя малая Родина» и в рамках предмета «Окружающий мир». В 1 классе ребята делали рисунки о своих впечатлениях. По мере взросления они стали учиться писать отзывы.  И конечно, после сегодняшнего занятия они обязательно поделятся впечатлениями с родителями, а потом напишут свои сочинения, которые мы будем использовать на уроках «Окружающего мира» и внеурочного курса.

— Как ребята воспринимают походы в музей? Им нравится?

 —  Во-первых, мне, наверное, везет с детьми – они очень внимательные и отзывчивые, им все интересно. И с учетом того, что мы углубленно занимаемся с 1 класса, мне кажется, что детей это трогает и заставляет каждый раз к этим темам обращаться. И по отзывам родителей я вижу, что полученные знания находят отклик, потому что некоторые семьи переехали из других мест и интересуются историей  города, где они теперь  живут. И очень многие отмечают, что им интересно слушать рассказы детей о том,  что они узнали на занятиях в музее.

Яна ГАРБУЗОВА

Фото автора

Источник ramns.ru