Музей КПО Восток за год посетило 500 человек

За время работы, с начала августа 2020 года, в музее побывали около 30 экскурсионных групп и более 50 пресс-туров – всего 500 человек. Среди посетителей — школьники, студенты, экологические и общественные организации, активные жители Москвы и области, представители компаний, которые реализуют стратегию устойчивого развития. Круглая цифра пришлась на сотрудников компании Unilever. 
В экспозиции музея КПО Восток несколько зон, которые показывают трансформацию отрасли по обращению с отходами от советского периода до наших дней. В исторической части атрибуты прошлых лет – агитационные плакаты с призывами сдавать металлолом и макулатуру, винтажные магазинные весы и гири, стеклянная тара, ящики для бутылок и упаковочная бумага из переработанной макулатуры. 
В центре зала – огромный макет КПО Восток: два сортировочных завода, станции компостирования, весовые пункты, все административные и хозяйственные сооружения. Год назад вторая очередь КПО только строилась, но благодаря макету посетители музея могли увидеть комплекс в целом. Теперь крупнейший в Европе КПО ежегодно обрабатывает 1,2 млн тонн отходов. Глубина переработки комплекса — 75%, из них 20% — вторсырье, 30% органический отсев для компостирования, 25% — производство RDF-топлива.
Находки на сортировке — самая привлекательная часть экспозиции.  Посетители с интересом разглядывают старые прялки, стиральные доски, чугунные утюги, керосинные лампы и кухонную утварь.  Недавно в музее поселились старый аккордеон и трехпрограммный приемник — еще в 90-е он был непременным атрибутом на каждой кухне.
«Проводят экскурсии в музее сотрудники комплекса, — говорит руководитель КПО Восток Игорь Крицкий. – С его посещения начинается экскурсия по всему предприятию. Мы показываем нашим гостям сортировочный завод и станции компостирования пищевых отходов. Экскурсанты видят работу современной техники – барабанных и баллистических сепараторов, оптических и вихретоковых сканеров, автоматических прессов. На складе готовой продукции — весь перечень вторсырья, которое ежедневно отправляется на переработку».
Музей стал частью информационно-просветительской работы Группы ЭкоЛайн, цель которой – не только вовлечь жителей в раздельный сбор, но и объяснить, как можно сократить отходы, придерживаясь экологичных привычек и осознанного потребления. На территории Подмосковья эту работу активно ведут региональные операторы ЭкоЛайн-Воскресенск и ЭкоПромСервис – проводят акции, экоуроки, поддерживают субботники и другие инициативы жителей, организовывает экскурсии для активных жителей на современные КПО.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства МО

Источник ramns.ru