Семь центров «Службы помощи при ДТП» работают в Подмосковье
Напомним, что с 1 июля 2015 года аварии на дорогах без пострадавших водители должны оформлять самостоятельно. При этом необходимы следующие условия: наличие полиса ОСАГО, участие в ДТП не более двух автомобилей, чтоб имущество третьих лиц не пострадало, и сумма ущерба составляла менее 400 тысяч рублей. Но бывает, что зачастую граждане не умеют пользоваться функционалом или боятся неправильно оформить документы, и по привычке вызывают сотрудников ГИБДД. С целью оказания помощи автомобилистам была создана «Служба помощи при ДТП». Специальный центр по оформлению дорожно-транспортных происшествий предоставляет услугу в онлайн-режиме. Воспользоваться ею, можно позвонив по телефону 112. Это помогает не только избежать лишних затрат времени, но и предотвратить образование заторов на дорогах. Ежедневно в Московской области происходит до 600 дорожных аварий без пострадавших, по причине которых машины перекрывают полосы движения. Во многих случаях это создает существенные помехи для остальных транспортных средств, а также повышает риск столкновения со стоящими автомобилями.
Как рассказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры региона Алексей Гержик, работа данной службы в Подмосковье направлена на оперативное разрешение дорожно-транспортных происшествий без участия Госавтоинспекции. Если происходит авария, звонок, поступивший оператору по номеру 112, переводится на «горячую линию» подведомственной организации — Центра безопасности дорожного движения Московской области. Сотрудник службы помощи в режиме онлайн консультирует участников ДТП, дает подробные разъяснения по заполнению протокола. Если всем все понятно, то машины разъезжаются. Так существенно экономится время. В случае разногласий сторон, водители едут в ближайший центр помощи при ДТП, где необходимые документы оформляются с участием сотрудника ГИБДД.
«Создание такой службы позволило госавтоинспекторам кратно усилить профильную работу и направить свои ресурсы на проведение профилактических мероприятий и пресечение грубых нарушений ПДД», отметил главный государственный инспектор БДД Московской области Виктор Кузнецов.
«В Подмосковье сейчас функционируют центры в семи городских округах: в Химках, Красногорске, Мытищах, Истре, Одинцовском округе, Люберцах и Подольске. Там на круглосуточной «горячей линии» трудятся в четыре смены 18 операторов. Благодаря их работе время нахождения на дороге автомобилей, попавших в аварию, сократилось с 3 часов до 40 минут», добавил Алексей Гержик.
«Служба помощи при ДТП» образована на базе общественной организации «Союз БДД» при поддержке управления безопасности дорожного движения ГУ МВД по Московской области и регионального правительства.
В ближайшей перспективе запланировано открытие порядка 10 новых центров в наиболее аварийных муниципалитетах Московской области. Это поможет обеспечить оформление 55% ДТП. В десятку запланированных на 2021-2022 годы округов вошел и Раменский г.о.
К сведению: если в 2019 году 85% аварий оформлялись сотрудниками ГИБДД и 15% самостоятельно, то в 2020 году 61% происшествий были оформлены «Службой помощи при ДТП», 32% — профильным ведомством и только 7% самостоятельно.
Ирина Моисеева
Фото Петра Ватылика
Источник ramns.ru